Среда, 20.02.2019, 01:21
Хастл в Москве и России
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Хастл-школы Москвы [3]
Обучение хастлу от лучших преподавателей школ хастла Москвы, чемпионы России по хастлу - сообщаем свою новость обучения
Хастл-персоналии Мира Хастла Москвы [4]
преподаватели хастла, хастл-центр, хастл-клуб, Мир танца и другие - пишем о себе!
Хастл-видео-скачать бесплатно уроки хастла [3]
скачать бесплатно уроки хастла, видео танцы
Хастл в Нескучном саду [1]
Опен Эйры от Мира Танца Москвы - все дни кроме ПТ и СБ! Обучение хастлу и хастл-дискотеки на открытом воздухе в Парке Горького уже 4 года!
Клубная латина в Москве [1]
новости обучения клубной латине, сальсе, бачате, зуку, реггетону, меренге
Аргентинское танго в Мир Танца. [0]
обучение аргентинскому танго в Москве
Индивидуальное обучение хастлу и другим парным танцам [1]
занятия танцами индивидуально
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Главная » 2009 » Апрель » 6 » О танцах клубной латины. Статья.
О танцах клубной латины. Статья.
15:28
Сальса, реггетон, бачата, зук, ча-ча-ча, коного - обучение!

Истоки: румба и ча-ча-ча
Images: newsНе принимая во внимание историю попадания африканских рабов в страны Латинской Америки и на острова в Карибском море, можно уверенно говорить что латиноамериканская музыка, какой мы знаем её сейчас, начинается примерно отсюда:

В XIX в. песни кубинских крестьян (называемых еще гуахирос), известные под общим названием Пунто, в основе которых была испанская ритмика «десятичных» и характерный для них танец (под стук каблуков), получили широкое распространение в результате важной иммиграции людей из восточной части Кубы. Эти песни и пляски совершили путь из родных мест в Гавану, и с этого момента кубинская музыка начинает получать международную известность, поскольку Гавана была идеальным местом ознакомления с кубинской культурой.

С приходом французских колонистов (фермеров, поселенцев), бежавших из Гаити произошли существенные преобразования в культурном развитии, которые укоренились в окрестностях городов Сантьяго де Куба и Гаунтанамо, так называемого Кубинского Востока, колыбели «кубании», где было патриотическое отношение ко всему кубинскому, а также – это был важнейший центр традиций кубинской культуры.

КУКУÉ. (CUCUYÉ).
В первые годы XIX века на Кубе появился новый ритм: Кукуé. Этот ритм делает популярной основу синкильо, ритмического элемента, входящего в состав полиритмии африканских барабанов, который начал синтезироваться и окончательно сформировался на Кубе, а позднее определился в качестве «стержня» Сальсы, т.е. это такт 1-2-3 1-2 и его разновидности. Кукуé состоял из ряда куплетов, которые сочиняли французы с африканскими корнями, эмигрировавшие из Доминиканской Республики на Кубу. Кукуé и Кокоé быстро развивались благодаря каталонскому музыканту Касамитихане, который в одну из ночей 1836 года слушая Кукуé, переложил его ритмы на оркестровую музыку для музыкального ансамбля Banda del Regimiento de Cataluna. На Востоке Кубы этот ритм стал национальным. Позже Синкильо внедрился в ритмическую базу Данса (танец, пляска, танец с текстовым сопровождением или группа танцующих на народных гуляниях), который существовал в восточной части острова.

Кубинские Румбы (Las Rumbas de Cuba).
Всему миру известно слово Румба, но мало людей знают точное значение этого слова. Румбой является одно из древних артистических выражений, танца и музыки, которое создал Кубинский народ.
Румба рождена, за счет религиозных ритуалов, развивалась она на базе ярко выраженных ритмов и хоровых голосов. Также можно сказать что Румбой, являются все те танцы, которые были созданы кубинцами. Когда на Кубе говорят, «пошел с Румбой» (Se fue de Rumba), это означает, что пошел отдыхать, не зная, какой танец ему предстоит ночью танцевать. В XVII веке чернокожие кубинцы стали принимать активное участие в создании народной музыки. В то время Румба не очень ценилась, потому что она была создана рабами совместно с креолами, и как некоторые говорили, танцевать Румбу могли только темнокожие жители Гаваны и Матансас.

Румба – это общее название нескольких афро-кубинских направлений музыки и танца. Существуют несколько форм афро-кубинской Румбы. Из них три самые важные это: Гуагуанко (Guaguanco), Колумбия (Columbia) и Ямбу (Yambu). Также упоминается о Таона (Tahona), Румба дэ Салон (la Rumba de Salón) - которую танцевали в салонах, Румба Ящик другими словами Румба Кахон (Rumba Cajon), также Конга (Conga), Румба Арроядэра (Rumba Arrolladeras), Румба Чамбэлона (Rumba Chambelonas), Румба Компарса (Rumba Comparsas) и т.д. Также и Сон (Son) является часть Румбы, так как имеет очень похожий ритм и поддерживается за счет Клавэ (Clave). Разница в ритмах Сон и Румба существует, она находится в стержне ритма. При исполнении Румбы или Сона используют Клавэ (Clave) который является музыкальным инструментом и исполняет функцию ручного метронома, тем самым, создавая ритм Сона или Румбы.

Гуагуанко(Guanguanco), в основном состоит из ритмов африканских барабанов, который накладывается на ритм клавэ (clave), представляющий смещенный акцент, знакомый как 2-3. Пение без музыкального сопровождение напоминает старинные испанские мелодии, которые накладываются на ритмы африканских барабанов. Исполняется Гуагуанко одним или несколькими солистам, тему и слова придумывают по ходу исполнения песни. Структура ритма Гуагуанко основывается чаще всего на ритме Румба Сон (Rumbа Son).
Остальными двумя видами афро-кубинской Румбы является Иамбý (Yambú) и Колумбия (Columbia),
Иамбý (Yambú) - самая медленная Румба.
Колумбия (Columbia) - самая быстрая из всех трех.

Иногда во время исполнения Румбы, бывали моменты, когда не было музыкальных инструментов, тогда музыканты пользовались деревянными ящиками для перевозки соленой рыбы. Во время импровизации на ящиках была создана Румба Кахон (Rumba Cajon). Иногда в место Клавэ играли ложками, также в Румбе Кахон (Rumba de Cajon), реже пользовались другими средствами, такими как деревянными стульями, дверями, досками, бутылками, глиняными вазами или любыми другими средствами.( румба (http://infostore.org/info/1067609?refer=1061427&rs=2) ) Из Кубы.

Матансас (Matanzas) одна из провинции Кубы, еще в XIX веке была одной из самых крупных регионов, где производился сахарный тростник. Земли, на которых выращивали тростник, были благоприятны для большого урожая, этим самым мотивировало постоянное увеличение сахарных заводов и появление новых рабов и новых батей (жилые дома и подсобные помещения на территории сахарного завода или фермы), которые принимали негров из разных регионов Конго (Congo) и Локуми (Locumi). Железнодорожная линия, которая соединяла Матансас(Matanzas) и Унион дэ Рэйэс (Unión de Reyes) располагалась по окраинам, где существовали другие поселения, такие как Алакранэс (Alacranes), Болондрóн (Bolondrón), Сабанияс (Sabanillas), Макурихес (Macuriges), Ховеянос (Jovellanos), где жили переселенцы из разных регионов Африки. Постоянные перемещения жителей из одного населенного пункта в другой дали толчок для создания Румбы Kолумбиа (Rumba Columbia) где присутствовали корни африканской культуры Бантý (Bantú). Румба Макагуас Конгас (Makaguas Congas) состояло из бессмысленного набора слов, так как имело присутствие в текстах лексикон языка Бантý (Bantú) с бесконечными фразами которые постоянно повторялись, в некоторых случай это были четверостишие.

В 1902г., когда Куба стала Республикой, гаванские солдаты были первыми, кто завез Гуагуанко в восточную часть острова Кубы, а Сон (Son) переместился в Гавану. Таким образом, восточный Сон возвращается в столицу в ХХв., после окончании войны.

В душе каждого кубинца Румба оставила яркий след, и не смотря на разные географическо-политические изменения в стране она осталась жива до наших дней. Так многие певцы запевают начальными словами Кэ Суэнэ ла Румба (Que suene la Rumba), таким образом создавая яркую и радостную атмосферу карибской музыки в душе у народа.

Стоит добавить, что под румбой принято понимать тот жанр, стиль, который можно услышать на соревнованиях по бальным танцам. Но любой уважающий себя кубинец или доминиканец сразу признает в этой музыке латиноамериканское болеро.

Без сомнения, Болеро – это романтическая музыка преимущественно Латинской Америки и Карибского бассейна, и кубинцы имеют законное основание гордиться родиной болеро. Кубинское болеро появляется в 1883 году, когда музыкант из Сантьяго (Santiago) Хосе Пепе Санчес (José Pepe Sánchez) создает первое болеро под названием «Тризтэсас (Tristezas)». Дон Пепе Санчес (Pepe Sánchez) родился в Сантьяго дэ Куба (Santiago de Cuba), и именно он обрисовал и обозначил формальные, гармоничные и стилистические черты сборников любовной средневековой лирики, и тем самым – болеро. Дон Пепе (Pepe) был портным по профессии и учителем музыки по таланту, роду занятий и призванию.

Кубинское болеро не имеет ничего общего с испанским болеро. Его развитие начинается на востоке Кубы. Кубинское болеро – это музыка сугубо городская, которая имеет много общего с Трова (Trova) и Кубинской национальной песней и мало - со старым испанским болеро, у которого было заимствовано практически только одно название. Очевидно, что название жанра происходит от старинного испанского танца Сегидийяс Болэрас (Seguidillas Boleras). Это испанское происхождение отодвинулось со временем на второй план. Испанское болеро было привнесено в тонадилью¹ и классическую музыку. Эта разновидность танца Фанданго (Fandango) была создана Сересом (Cerezo) в Испании в 1780 году. На Кубе болеро приобретает двойной ритм - очевидное влияние африканского стиля. Таким образом, болеро – это ответвление Фанданго (Fandango) и Сегидильяс Болерас (Seguidillas Boleras), которое преобразовалось в более медленную форму и приобрело другое стихосложение, судя по тому как его поют на Кубе, в Мексике, Аргентине или Доминиканской республике, где оно сливается с Сон (Son) и Ранчерас Мэхиканас (Rancheras Mexicanas) и образует лирическую песню или Бачату (Bachata). Альберто Вийалон (Alberto Villalón) и Синдо Гарай (Sindo Garay) вводят болеро в Гаване в начале этого века. Болеро до середины XX века породило все формы культивирования Кубинской песни, которая на Кубе известна под названием Филинг (Feeling).

Среди первых создателей были Педро Хунко (Pedro Junco) и Орландо де ла Роса (Orlando de la Rosa), хотя более выдающимися именами в этом деле являются Хосе А. Мэндэс (José A. Méndez), Сесар Портилльо де ла Лус (César Portillo de la Luz), Луис Яньес (Luis Yáñez), Таня Кастельянос (Tania Castellanos), Марта Вальдес (Marta Valdés), Росендо Руиз (Rosendo Ruiz) и Франк Домингес (Frank Domínguez). Позднее Бенни Морэ (Benny Moré), Пачо Алонсо (Pacho Alonso) и недавно Чео Фелисьяно (Cheo Feliciano) и другие возвели Феелинг (Feeling) на значительную высоту. В 1929 году своим бессмертным произведением «Акэйос охос Вердэс (Aquellos ojos verdes)» Нило Мелендес (Nilo Meléndez) обрисовывает современный стиль жанра.

Болеро было провозглашено «Королём Сердец», и новые поколения его воспринимают и им наслаждаются, потому что это наиболее экспрессивная форма, используемая для выражения любовных чувств. Можно наслаждаться болеро, как песней и как танцем, и стоит заметить, что ему предшествовал ряд музыкальных жанров и направлений, которые смешались и породили новый стиль. Несмотря на то, что их более сотни, болеро входит в историю кубинской музыки, как одна из романтичных мелодий.

В контексте сказанного, думаю, стоит упомянуть жанр, название которого упоминают даже те, кто к латиноамериканской музыке имеет отношения не больше, чем слива.

Ча-ча-ча, как любой действительно популярный жанр, не появился из ничего. Он возник в процессе эволюции и экспериментов Энрике Хоррина (Enrique Jorrin) с Дансоном. В молодые годы единственное, что сочинял Хоррин (Jorrin), были Дансоны, в которых вначале соблюдались все каноны жанра, но затем постепенно стали допускаться небольшие изменения, которые всё более приближали Данзон к Ча-ча-ча. Одним из важных было утверждение трио певцов, которые пели в унисон тему композиции, придавая этот характерный тон новому жанру.

Энрике Хоррин (Enrique Jorrin) первоначально назвал свой эксперимент Неодансон (Neodanzon). Это было явно не привлекательное название, но оно говорит о том, что композитор думал о своём новом творении. То, что сочинял Энрике Хоррин (Enrique Jorrin), по его словам, было не что иное, как Дансон, который его творчество изменяло. Название, которое мы все знаем, появилось благодаря танцорам. Когда создавался танец, соответствующий ритму, обнаружилось, что ногами издавался звук касания пола, три раза подряд: ча-ча-ча, и отсюда по аналогии возникло название, которое вызывает у всех желание двигать ногами, ча-ча-ча.

Музыкальные инструменты Ча-ча-ча были заимствованы у Дансона, который на Кубе исполняется группой Чаранга франсеса- музыкальное наследие эмигрантов войны за независимость Гаити. Основными музыкальными инструментами являются ударные, пианино и контрабас - они задают ритм, струнные - направляют ритм и создают гармоничность и флейта, которая создает завершённую мелодию. Расцвет Ча-ча-ча вернул из забвения этот вид группы, который уже стал терять своих приверженцев на острове, придав ему новый облик, сохранившийся до наших дней. У Ча-ча-ча стали появляться собственные образы и мифы, благодаря работам многочисленных композиторов, в - основном кубинских и мексиканских, которые вносили в это свой вклад.

В 1951 году оркестр «Америка», подражая «Арканьо» исполняет Ритмо Нуэво, но молодой и амбициозный музыкант оркестра Энрике Хоррин (Enrique Jorrin) создаёт новую вариацию Дансона и предлагает «La engañadora (Обманщицу)» с новым ритмом, который он определяет как Мамбо-румба. Новый ритм нравится танцорам, которые изящно импровизируют и делают новые движения, следуя звукам маракас, используемых как аккомпанемент, создавая движениями ног новый звук, и дают окончательное название: Ча-ча-ча. «Арканьо» и большинство оркестров отказались к тому времени от певцов, Дансона и Ритмо Нуево или Мамбо, которые исполнялись только при помощи музыкальных инструментов. Хоррин ввёл использование небольшого хора в Ча-ча-ча, и все музыканты должны были петь в унисон, таким образом слова слышны более чётко и достигается большая мощность. Хоррин создаёт собственный оркестр и едет в Мексику со своим Ча-ча-ча, чтобы последовать примеру Переса Прадо (Pérez Prado).

За оркестром Хоррина следует «Америка», оставляя свободным поле деятельности для новых кубинских оркестров, таких как оркестр Фахардо(Fajardo), Нено Гонсалеса (Neno Gonsalez), «Сенсасьон (Sensacion)», «Эстрельяс кубанас (Estrellas Cubanas)» и легендарный «Арагон (Aragon)», образованный Орестесом Арагоном (orquesta Aragon) в 1939 году в городе Сьенфуегос (Cienfuegos). «Арагон», среди других великих музыкантов и композиторов, участвует замечательный флейтист Ричард Эгуэс, создатель «Хозяина таверны», произведения, которое известно всему миру в исполнении Нат Кинг Коле. В это время в популярных кубинских оркестрах преобладает музыкальная группировка по принципу Чаранга. В Нью-Йорке Гилберто Вальдес формирует первую Чарангу в США, которая в дальнейшем сильно влияет на формации Пачеко и Палмиери.

Сейчас ча-ча-ча – визитная карточка латиноамериканской поп-музыки, поскольку на ритм легко ложится почти любая аранжировка. А вот на улицах ча-ча сейчас почти не танцуют.

С румбой сложнее. Афро-кубинская культура, в том числе и музыкальная только начинает проникать через океан, хотя на родине имеет длинную историю и до сих пор актуальна, более того, очень популярна.

www.muz-prosvet.com   


Сальса, реггетон, бачата, зук, ча-ча-ча, коного - обучение!

Просмотров: 497 | Добавил: hustle | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz